Процесс испытания на прочность и качество изготовления ветровых стекол, согласно нормативам.
Все материалы для производства лобовых стекол, должны изготавливаться таким образом, чтобы в случае столкновения, опасность телесных повреждений была минимальна. Материалы для остекления должны быть достаточно устойчивы к происшествиям, возникающим при нормальном движении автомобиля, к атмосферным и температурным условиям, химическому воздействию, воспламенению и износу поверхности.
Для этого готовый триплекс для автомобиля испытывают с помощью всевозможных тестов и проверок. Согласно нормативам в их число входят такие тесты, как: тест на раздрабливание, тест на столкновение с шаром, тест имитирующий удар человеческой головы, тест на расслоение, тест на прозрачность, тест на оптические искажения, тест на раздвоение изображения, тест на идентификацию цветов, тест на сопротивление возгоранию, тест на устойчивость к химическому воздействию, противостояние повреждению поверхности, тест на сопротивление излучению, тест на влагостойкость, тест на устойчивость к температурным изменениям, тест на имитацию атмосферных воздействий.
Испытание на прочность многослойных стёкол по европейским стандартам выглядит подобным образом: на зажатое в металлической рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар в 2 кг 260 весом. Шар не должен пробивать стекло насквозь.
Также, кроме шара, в стекло «головой» вниз бросают приспособление, так сказать манекен, имитирующее человеческую голову и плечи. Манекен, состоит из металлического шара, который в свою очередь прикреплён к брусу, общий вес которого достигает 10 кг. С высоты 1,5 м его сбрасывают на стекло. Требуемый результат один и тот же, металлическая "голова" не должна повредить стекло.
Также проводится тест, который называют "Метание дротика".Целью этого теста является определение поведения материалов для безопасного остекления при столкновении с малыми, твердыми объектами.Из пяти тестируемых образцов допускается разрушение только одного образца на отдельные большие осколки и сам дротик не должен пробить образец насквозь.
Далее стекло нагревается до +40°C градусов, и на него с высоты 11 метров сбрасывается шар, вес которого 227 грамм, затем такой же шар сбрасывают на стекло, предварительно охлажденное до —20°C уже с высоты 9,5 метров.
Следует учитывать, что это всего лишь один из многочисленных этапов из всего комплекса необходимых испытаний, в который входят также тесты на пропускание света, тесты на искажение, а также на термо - и влагоустойчивость стекла.
Прочность закаленных стекол испытывается с помощью конструкции, напоминающей маятник, на конце которого привязан трос с мягким телом, обычным кожаным мешком, начинкой которого обычно является свинцовая дробь, достигающим веса 45 кг. Закалённое стекло, толщина которого 4 миллиметра, закрепленное в специальной раме, должно по правилам испытания не разбиться от силы удара этого мешка, который сбрасывается на него с высоты 1,2 метра.
Можете сравнить: при подобном испытании обычное листовое стекло не может выдержать силу удара мягкого тела, брошенного с расстояния даже 30 сантиметров.